Методический совет ГБОУ "СШ №19 Г.О. Харцызск" создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного процесса.
На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. знакомить с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
3. организовать систему методической работы в Учреждении с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
4. пополнять информационный педагогический банк данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
5. организовать рефлексивную деятельность учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
6. оказывать методической помощи учителям;
7. анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
8. вооружать педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
9. анализировать, проводить экспертизу педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся
Орган управления осуществляет следующие функции
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.