Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Приём на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение (часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 г. «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Школа обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающих на территории и закрепленных за Школой органами местного самоуправления.
Для граждан, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.
В приёме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Приём обучающихся на любую из уровней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе не допускается.
Приём на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) поступающего при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в течение всего учебного года по форме
Прием обучающихся в 1 класс
Порядок зачисления детей в первый класс 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
- Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» https://docs.cntd.ru/document/565697396#6520IM
- Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2024 году утверждены Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 года №784 (они вступили в силу с 1 марта 2023 года) и от 30.08.2023 г.№642. https://docs.cntd.ru/document/351746632
- Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по федеральным основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России 16.11.2022 N 992,
- Порядок и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177,
- Правила приема на обучение в МБОУ «Харцызская средняя школа № 19» утвержденными приказом от 03.03.2023 № 42
Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема, подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов РФ, созданных органами государственной власти субъектов РФ (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школу.
При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.
Список документов для поступления
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- заявление установленного образца ;
- копия паспорта одного из родителей ;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- согласие родителей (ей) или законного(ых) представителя (ей) ребенка на обработку персональных данных;
- свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания (прописка может быть постоянной или временной);
- документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
- разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.
Срок подачи заявлений
Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается НЕ ПОЗДНЕЕ 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений; для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.



Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке
Перечень документов:
Копия свидетельства о рождении ребенка;
Копия паспорта РФ ребенка
Копия паспорта родителей (законных представителей);
Копия аттестата об основном общем образовании;
Справка с места жительства;
Фото ребенка 3х4.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме администрация Школа руководствуется следующими правилами:
Прием в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления о приеме, поданного родителями (законными представителями) ребенка.
Вместе с заявлением о приеме необходимо представить документы, предусмотренные п. 3.5. настоящих Правил. Приём обучающихся на уровень основного общего образования в течение учебного года также осуществляется при наличии документов о промежуточной аттестации обучающегося.
При приеме в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения родители (законный представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Правила перевода
Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перевод из одного класса в другой в пределах параллели, является компетенцией школы.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в случае успешного освоения программы текущего учебного года. Решение о переводе обучающегося принимается педагогическим советом школы.
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), переводятся в следующий класс условно.
Правила отчисления
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.
Основаниями для отчисления обучающегося из общеобразовательного учреждения являются:
- завершение основного общего и среднего общего образования с выдачей документа установленного образца о соответствующем уровне образования ;
- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение для продолжения общего образования;
- переход в учреждения среднего профессионального образования;
- решение судебных органов;
- смерть обучающегося
- состояние здоровья.
Отчисление обучающегося в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа установленного образца о соответствующем уровне образования оформляется приказами директора общеобразовательного учреждения.
Обучающиеся могут быть отчислены из школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
-по рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии, по состоянию здоровья обучающегося.
Отчисление обучающегося в другое общеобразовательное учреждение по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по состоянию здоровья обучающегося, осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных
представителей). При отсутствии согласия родителей (законных представителей) обучающийся продолжает обучение в общеобразовательном учреждении.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Восстановление обучающихся , отчисленных по инициативе школы за грубые и неоднократные нарушения Устава производится на основании заявления родителей. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, отчисленных из школы
по инициативе школы обращаются в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений с целью обжалования решения о применении к учащемуся дисциплинарного взыскания и восстановлению его для дальнейшего обучения в школе.